Атырау, 3 мая 03:39
 ясноВ Атырау +18
$ 443.37
€ 474.49
₽ 4.83

С журналиста Данияра Адилбекова сняли обвинение в ложном доносе

2 114 просмотров

Уголовное дело в отношении журналиста Данияра Адилбекова переквалифицировали из ложного доноса в распространение заведомо ложной информации. Это тоже уголовная статья, которая предусматривает максимальное лишение свободы до трёх лет, сообщает Orda.kz.

О том, что дело переквалифицировали, редакции сообщил адвокат журналиста Адильжан Маутканов.

«Изначально дело завели именно по статье УК РК “Распространение заведомо ложной информации” (статья 274, часть 2). Потом её переквалифицировали в статью “Заведомо ложный донос” (статья 419, часть 3). Впоследствии закрыв Данияра по ней. А сейчас вновь переквалифицировали на 274 статью часть 2», - сообщил адвокат.

Если наказание за заведомо ложный донос предусматривает до восьми лет лишения свободы, то наказание за распространение заведомо ложной информации — до трёх лет.

Но и на эту статью, по мнению адвоката, действия Адилбекова не тянут.

«Что 419, что 274 статьи подразумевают, чтобы он заведомо знал. Даже если допустить, что информация, которую распространили, была ложной, Данияр об этом заведомо знать не мог, потому что ему предоставили официальные документы, ему сообщил об этом информатор, связанный с нефтеперерабатывающими организациями. Более того, до поста Данияра информация об этом уже выходила в других источниках в ноябре 2023 года, про того же Аккенженова. Мы об этом говорили, но нас никто не слушал. И, чтобы информацию признали заведомо ложной — должна же быть проверка, по итогу которой выпустили бы пресс-релиз с опровержением», - сказал Адильжан Маутканов.

Вице-министр энергетики Ерлан Аккенженов — один из заявителей по делу Адилбекова. Адвокат отмечает, что в постах «Дикой орды» не было обвинений в коррупции в адрес чиновника.

«Там говорится о том, чтобы проверили на антикоррупционные риски и устранили их. То есть проверить на антикоррупционные риски, это же не означает привлечь. Грубо говоря, Данияр только предупредил Министерство энергетики о коррупционных рисках. По закону о государственной службе Аккенженов, если посчитал, что его обвинили в коррупции, должен был в течение месяца выпустить пост или каким-то другим образом опровергнуть информацию. Но вместо этого он почему-то обращается в правоохранительные органы, которые, не разбираясь, регистрируют уголовное дело», - сказал Адильжан Маутканов.

Он отметил, что даже если чувства вице-министра были сильно задеты — это тянет на гражданское дело, максимум — административное.

«Уголовная статья подразумевает общественную опасность. Но посты Данияра не несут общественной опасности. Единственное, что может пострадать — имидж отдельных лиц и не более того. Но это — предмет для гражданских разбирательств, взыскивается материальный ущерб», - добавил он.

По информации адвоката, в отношении Данияра Адилбекова было три заявления — от вице-министра энергетики Ерлана Аккенженова, журналистки Гульжан Ергалиевой и арабского инвестора аэропорта Астаны.

«Почему он написал, нам вообще непонятно. И все эти заявления поступили примерно в одно время. Не может же быть такого, что все трое вдруг в одно время решили, что на Данияр такой нехороший, и на него нужно написать заявление?» - недоумевает адвокат.

Адильжан Маутканов добавил, что ему до сих пор не выдали документы, который он как адвокат имеет право получить: заявления от потерпевших, приложения и другие процессуальные документы. 

Адвокат также напомнил, что одна из заявительниц, Гульжан Ергалиева, написала аналогичное заявление на главное редактора Ratel Марата Асипова. Однако в отношении него уголовного дела не заводили.

«Там сейчас проводятся экспертизы, проверка, и только потом будут решать — уголовное это дело или нет. В случае Данияра — сначала зарегистрировали уголовное дело, и только потом проводили экспертизу. И только сейчас разбираются — уголовная это статья или нет», - сказал адвокат.

Адвокат также заявил, что после переквалификации дела Данияра должны были отпустить из изолятора. Так как водворение в ИВС требуется при обвинении в статьях, предусматривающих максимальное наказание от пяти лет лишения свободы. Он уже написал ходатайство об изменении меры пресечения Данияра Адилбекова. Но журналист всё ещё в изоляторе.

Ранее сообщалось, что дело на Адилбекова завели из-за публикаций в анонимном телеграм-канале «Дикая Орда».

17 апреля арестованный журналист написал письмо из ИВС.

19 апреля, 21:26

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz