Атырау, 4 мая 14:03
 ясноВ Атырау +11
$ 444.14
€ 477.05
₽ 4.85

За бортом

5 614 просмотров
- Нашу подъездную площадку облюбовала пожилая женщина без постоянного места жительства. Она не совсем здорова и не может рассказать, где жила, есть ли у нее дом, близкие… Летом ее присутствие раздражало, но не было таким пугающим, как сейчас – не ровен час, замерзнет насмерть. Можем ли мы, посторонние люди, пристроить ее в Дом престарелых?
Вопрос по телефону

В принципе, такое ходатайство возможно. Если ваша «постоялица» одинока, не имеет близких родственников, которые могли бы за ней ухаживать, то ей (то есть сопровождающим ее лицам в данной ситуации) достаточно обратиться в местный орган занятости с заявлением и оформить соответствующие документы. Это результаты анализов в кожвендиспансере и на флюорографии. Если справки, исключающие венерические заболевания и туберкулез есть, считайте, полдела сделано. В ином случае человека надо лечить. Без документов это сделать весьма сложно, вот и получается замкнутый круг.
– Одинокие старики могут сами обратиться к нам. Наши работники дают им перечень необходимых документов: это медицинская карта, личные документы (удостоверение личности), пенсионная книжка, РНН, СИК и справка о прописке. В случае утери личных документов, восстановить их помогает Центр адаптации и реабилитации. Этот период времени, кстати, кандидат в Дом престарелых может провести в ЦСА. Там за ним присмотрят, заодно понаблюдают – сможет ли он ужиться в коллективе, адекватен ли, нет ли отклонений в поведении… Собранный пакет документов идет в областной департамент, который и уполномочен рассмотреть, оформить и направить кандидата в учреждение для престарелых и инвалидов. Каждый отдельный случай рассматривается нами комиссионно. Если человек болен, и совместное проживание с ним невозможно, он может быть помещен в психоневрологический интернат; если родитель ненадлежащее исполнял свои обязанности в отношении своих детей и лишался прав на их воспитание, то это обстоятельство снимает с выросших детей ответственность за свое содержание, – говорит начальник отдела по делам инвалидов и ветеранов областного департамента координации занятости и соцпрограмм Гульжан УАЛИЕВА.
Но если у человека есть дети, иные близкие родственники, которые, согласно закону, должны его содержать, но отказываются это делать по различным причинам, обязать их может суд. Если отношения невозможно восстановить, суд может даже присудить выплату алиментов, на которые родитель может быть помещен в интернат. С 2005 года законодательно допускается даже помещение родителей в интернат по обоюдному согласию сторон, при условии, что дети будут оплачивать содержание. Но пока таких прецедентов в городском Доме престарелых не было. Не из-за трепета перед сыновним или дочерним долгом. Все прозаичней – по финансовым обстоятельствам.
– Содержание одного нашего постояльца обходится государству в 1031 тенге в день. Кажется – не очень много, но в пересчете на годовое содержание это уже 371 300 тенге! Дорого, поэтому на платной основе мы никого и не содержим, – говорит директор интерната для престарелых и инвалидов Жумайхан МЕНДАЛИЕВА.
19 декабря 2007, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz