На брифинге директора областного филиала национальной компании «Казавтожол» Даурена ЕРГАЛИЕВА почти все вопросы журналистов касались трассы Атырау - Астрахань. Точнее - 300 км от нефтяной столицы до моста через р. Кигач в приграничном казахстанском селе Котяевка (далее до Астрахани ещё 60 км по отличному асфальту). Эта разбитая в хлам дорога является завершающей частью в масштабном проекте реконструкции трассы Актобе - Атырау (эти 650 км тоже не лучше «астраханских») – граница РФ (те самые 300 км).
Выяснилось, что вопрос финансирования проекта до сих пор не решён.
- Стоимость работ - 91 миллиард тенге на дорогу Атырау-Астрахань. Минфин ведет переговоры о предоставлении займа с Исламским и Европейским банками развития. Сумма большая, поэтому переговоры проходят сложно, - сказал Ергалиев.
- Могут ли переговоры затянуться?
- Я думаю, не затянутся. Есть план, по которому работы должны начаться в конце этого года со стороны границы с Россией. Дорога действительно сильно изношена. Если сегодня мы проводим ямочный ремонт на одном участке, завтра ямы появляются на другом. На сегодня она имеет 3-ю категорию, после реконструкции получит 2-ю, так как ширина дорожного полотна увеличится с 7 до 9 метров, все мосты и путепроводы будут заменены.
- Сколько времени займет реконструкция?
- Продолжительность дорожно-строительных работ по этому проекту составляет 3 года.
- Допустим, переговоры с зарубежными банками о финансировании закончились безрезультатно…
- Да, это не исключено. В этом случае остаётся республиканский бюджет. Просто сейчас во всех регионах страны ведутся крупномасштабные дорожно-строительные работы, это большая нагрузка на бюджет государства.
- Станет ли трасса Атырау – Астрахань платной?
- Дайте сначала построить. Пока идет разговор о платном проезде для грузового автотранспорта по дорогам Атырау-Доссор и Кульсары-Бейнеу, который планируется ввести в 2019 году.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ
Фото автора